Аналитики определили новые точки роста малого бизнеса в России
Продолжающийся кризис обнажил такие базовые проблемы российского малого бизнеса, как пассивность предпринимателей, нежелание развивать деятельность и повышать конкурентоспособность, низкий уровень финансовой грамотности.
Таким образом, актуализировался поиск новых точек роста в этой сфере. Судя по всему, ими станут женское предпринимательство, франчайзинг и молодежь.
Согласно выводам аналитического центра НАФИ, эти сегменты предпринимателей отличаются высоким уровнем адаптивности, богатым интеллектуальным капиталом, креативностью, и единственная сложность – в их небольшой доле в сегменте малого и среднего бизнеса.
Вектор развития этой сферы и экономики страны в 2017-2019 годах, по мнению экспертов, будет зависеть не только от масштабов вовлечения населения в предпринимательство, но от адресной поддержки указанных категорий.
В аналитической записке НАФИ сказано также, что к концу первого полугодия 2017 года настроения представителей малого и среднего возраста по-прежнему остаются пессимистичными, что свидетельствует о продолжении кризисных явлений и служит одним из подтверждений вступления российской экономики в цикл рецессии, выход из которой будет не столь быстрым, как это ожидалось.
Попытки вернуть уверенность малого бизнеса и восстановить оптимизм в предпринимательской среде связаны, прежде всего, с принятыми программами государственной поддержки.
Однако, как показывают результаты исследования, переломить ситуацию пока не удается. Одна из причин – по-прежнему низкая информированность, а значит, и вовлеченности малого бизнеса.