10 и 1 правило хорошего e-mail-маркетинга: чтобы вашу рассылку читали
Специалисты в сфере рекламы шутят: “Профессионализм маркетолога обратно пропорционален количеству рекламных листовок в мусорных корзинах”.
Подобное можно сказать и о емейл-рассылках. Успешная рассылка — та, которая не очень часто попадает в корзину и в Спам. Сегодня мы поговорим о том, что делать, чтобы ваши письма не удаляли, читали и, может даже, ждали с нетерпением.
1. Удачные дни
Самые «удачные» дни для писем бизнес-аудитории – со вторника по четверг. Люди уже успели решить срочные дела, которые скопились за выходные, а до пятницы, когда можно расслабиться, еще далеко.
Эту гипотезу подтверждает исследование американской компании Get Response, в ходе которого было изучено более 20 миллионов писем. Исследователи выяснили, что активнее всего получатели реагируют на письма в четверг: наивысшими были процент открываемости, уровень просмотров и кликабельность.
2. Удачные часы
Принцип «присылать бизнес-предложения, когда ЦА находится на работе у монитора» действует и с выбором времени. Считается, что лучше всего присылать деловые предложения в 10-11 утра. В это время люди проверяют почту и обмениваются с коллегами интересными ссылками. Вот что говорит по этому поводу исследование Email Genome Project:
3. Только собственная база подписчиков
Высылайте информацию людям, давшим согласие на ее получение. Не покупайте и не арендуйте базы, этот метод давно отошел в прошлое как вредный для репутации и убыточный для бюджета.
Если вы собирали базу сами и легальными методами, вы сможете ее сегментировать – разделить на группы по интересам, возрасту и другим критериям. Для каждой группы пишите свои информационные письма, придумывайте акции.
Грамотная сегментация может увеличить конверсию в разы! Так, компания по продаже одежды Johnny Cupcakes сегментировала свою базу по интересам. Определив подписчиков, которые интересуются бейсболом и сформировав для них отдельные предложения, маркетологи увеличили число переходов на сайт из писем на 42%. Конверсия выросла на целых 123%.
4. Первое письмо
Первое письмо рассылки – это «одежка вашего бизнеса», по которой встречают. Его средняя открываемость составляет около 50%, тогда как Open Rate последующих колеблется от 10 до 17%. Второй возможности так завладеть вниманием аудитории у вас не будет, поэтому «предстаньте во всей красе» перед подписчиками сразу, в первом письме.
Расскажите, что их ждет в рассылке, как часто будут приходить письма, какие полезные разделы есть на сайте. Будет замечательно, если в первом письме вы сделаете человеку подарок – бонус, скидку или бесплатную книгу. Не факт, что вашим подарком воспользуются. Но приятное впечатление вы оставите.
5. Получать нельзя отписаться
Ссылка «Отписаться» нужна так же, как и хороший заголовок. Поверьте, пользователь, по какой-то причине не желающий читать ваши письма, их читать не будет.
Если в письме он не найдет кнопки «Отписаться», то просто пометит письмо как спам. Чем больше пользователей посчитают вашу рассылку спамом, тем хуже для вас. Поэтому расставайтесь с не своей аудиторией легко. Насильно же мил не будешь.
6. Спам-фильтры
Спамом можно назвать примерно половину всех писем, которые отправляются по электронной почте. Чтобы фильтр не принял за спам и вашу рассылку:
- Не отправляйте письма, где мало текста и много картинок.
- Не шлите массовые письма (от 100 штук) вручную, для этого пользуйтесь сервисами рассылок.
- Составляйте заголовок письма так, чтобы он не был похож на спам.
Определить «спамность заголовка» просто, для этого достаточно заглянуть в папку «Спам» своего почтового ящика. Содержимое выглядит примерно так:
7. Персонализация рассылки
Обращаться к подписчику по имени – это само собой разумеющееся правило хорошего тона. Но прежде чем загружать базу адресов и имен в систему рассылки, проверьте и удалите:
- Имена с ошибками
- Явно ненастоящие имена
- Оскорбления
- Фамилии.
Не пренебрегайте этим правилом, иначе получится казус вроде этого:
8. Внимание к деталям
Поздравляйте подписчиков с Днем рождения, рассылайте небанальные и уместные поздравления на Новый год и другие праздники. Еще одной приятной мелочью станет подарок или скидка в честь того, что человек вот уже год (полгода, три месяца – нужное подчеркнуть) с вами и читает вашу рассылку.
Однако здесь действительно надо быть внимательным. В маркетинговых СМИ любят обсуждать случай, когда портал QIP.ru не персонализировал подписчиков по половому признаку и поздравил женщин с 23 февраля. Не самый лучший повод для известности, правда?
9. Время — деньги
Человек готов тратить на чтение письма из рассылки от 3 до 15 секунд. Если ваше письмо адресовано деловым людям, чье время ценится не в часах, а в секундах, считайте его. Не пытайтесь «впихнуть» в рассылку все, что вам кажется важным – лучше акцентировать внимание на чем-то одном.
10. Правила хорошего тона
Говорите «спасибо» при любом подвернувшемся случае. Благодарите за покупки, прочитанные письма, отзывы и даже за нажатие кнопки «Отписаться». Это оказывает положительное влияние на людей, оставляя о вас приятное впечатление. Например, «Связной» благодарен уже за то, что вы добавили товар в корзину. Мелочь, а приятно.
Напоследок мы приготовили для вас самый главный совет о рекламных рассылках, который не входит в десятку. Это ‒ тестирование. Рецепт высокой конверсии и открываемости у каждого свой, и найти его вы сможете только путем тестирования с учетом вашей аудитории и специфики бизнеса.
Успехов!