Продвижение в Facebook — процесс небыстрый. Но если выбрать правильную стратегию, а не заниматься им “для галочки”, можно найти своих клиентов практически в любой сфере — от одежды до лизинга подъемных кранов.

В этой статье мы описали десять действенных способов продвижения через Facebook. 

Оглавление

Продвижение в Фейсбук: страница, группа или паблик

В Facebook можно продвигаться тремя способами: продвигать личную страницу, группу или бизнес-страницу. Для продвижения компании больше всего подходит третий вариант.

Причин тому несколько:

1. В личном профиле вы не сможете использовать название компании или магазина — только имя и фамилию. А если и удастся “обмануть систему”, указав вместо имени бренд, то Facebook в любой момент может обнаружить нарушение.

2. Функционал группы заточен под общение, а не под продажи и брендирование. Логотип в группе можно поставить только на аватар, геометки и контактную информацию установить невозможно, делать таргетинг в группе нельзя.

3. Продвижение группы в Фейсбук затруднено, потому что в ней нет статистики и невозможно отслеживать эффективность.

4. Посты в группе имеют низкий охват и плохо отображаются в ленте.

Преимущества продвижения страницы в Facebook

1. На странице можно сделать брендированные обложку и аватарку.

2. Страницы хорошо индексируются и отображаются в поисковой выдаче.

3. Публикации подписчиков появляются на публичной странице только после одобрения модераторами — во время вашего отсутствия ваш паблик не забросают спамом и негативом.

4. На странице можно настроить блок с контактами и отзывами.
Можно настроить таргетинг и оценивать эффективность в разделе Статистика.

5. Ссылка на страницу короче, чем на группу, легче запоминается и красивее смотрится.

Теперь поговорим о том, как использовать Фейсбук для продвижения услуг и товаров. Наша инструкция универсальна, подойдет и тем, и тем.

Продвижение бизнеса в Facebook: инструкция по шагам

Методов продвижения в Фейсбук настолько много, что ни одни курсы не способны их все описать. Мы выбрали десять обязательных и разместили их в порядке очередности. Получилась инструкция в формате “бери и делай”.

Создайте аватар и обложку

Аватар и обложка могут содержать не просто название вашей компании, но и оповещать подписчиков о скидках и акциях, приглашать на мероприятия или сообщать другую информацию.

Рекомендованный минимальный размер аватара — 170Х170 пикселей. Но лучше делать картинку более высокого разрешения, чтобы она хорошо отображалась на больших мониторах.

То же правило относится и к обложке — рекомендуем делать ее размера 1702Х630. Маленькая обложка плохо смотрится на мониторе с высоким разрешением, вокруг нее много черного поля. Обязательно соблюдайте пропорции — если их не соблюсти, Фейсбук растянет или сожмет изображение.

Установите шаблон

Бизнес.страница подходит для продвижения компании в Facebook еще и потому, что можно выбирать шаблон отображения. Войдите в настройки страницы, выберите режим редактирования и перед вами откроется список доступных шаблонов с описанием.

Facebook предлагает специальные шаблоны для услуг, магазинов, некоммерческих организаций, страниц на политическую тематику и так далее. Выбранный шаблон можно редактировать, подгоняя под свои нужды. Для магазина вы сможете добавить товары, для страницы услуг настроить целевое действие по кнопке.

Заполните информацию на странице

Типичная ошибка продвижения групп и страниц в Facebook — заполнять не всю информацию о компании. У кого-то нет перечня услуг с ценами, кто-то не добавляет отзывы и фото, а у кого-то даже сфера деятельности указана невнятно. Тут действует правило, как с сайтом — пользователь с первых секунд должен понимать, куда он попал и что его ждет на странице.

Указать данные о компании можно в разделе Информация в боковом меню.

Добавьте несколько реальных фотографий: товаров, сотрудников, офиса. Они сразу бросаются в глаза и “цепляют” лучше, чем стоковые фото.

Мы закончили с созданием страницы на Facebook и ее оформлением. Теперь переходим к главному — продвижению постов в Фейсбук.

Регулярно постите хороший контент

Это проще сказать, чем сделать, но если на вашей странице регулярно (хотя бы 2-3 раза в неделю) будут появляться полезные и интересные посты, люди будут подписываться на вас сами, даже без платного продвижения.

Контент может быть продающим или информационным. В SMM и продвижении на Facebook уже много лет работает правило 70 на 30, то есть вы постите 70% информационного контента и только 30% продающего.

Вот несколько самых ходовых идей для инфоконтента:

 — пошаговые инструкции, как сделать что-то;
 — подборки книг, сервисов, фильмов и т.д.;
 — статистика по вашей теме — в виде графиков, диаграмм;
 — смешные и вдохновляющие цитаты;
 — опросы аудитории в комментариях (такой пост будет появляться в лентах друзей того подписчика, который оставил комментарий);
 — фото ваших сотрудников, офиса или продукции;
 — мнения пользователей;
 — свежие отзывы, новости, анонсы новых публикаций на сайте;
 — кейсы и полезные советы;
 — мнения экспертов в вашей нише;
 — рекомендация сервиса или инструмента, который будет полезен вашей аудитории;
 — ваша история о чем угодно интересном: от того, как вы сдавали экзамен, до того, как открыли магазин;
 — предложение подискутировать о том, что сейчас на слуху: “А вы уже купили спинер?”, “А вы бы вложились в биткоины?” и так далее.

И многое другое.

Что касается форматов постов, то они не обязательно должны быть в виде текста и картинки. Делайте инфографику, записывайте видео (для хорошего охвата загружайте видео на Facebook, а не давайте ссылку на Youtube).

Кстати, мы уже писали статью с кейсами о том, как продвигаться на Facebook и какой контент использовать. Рекомендуем почитать.

Для лучшего продвижения постов в Facebook спрашивайте мнения у подписчиков, побуждайте их комментировать. Это не только сделает страницу более оживленной, но и увеличит охват.

Упоминайте пользователей в постах

Пример поста с упоминанием:

Все друзья упомянутого пользователя увидят пост у себя в ленте, а это в разы увеличит охват. Кроме того, самому человеку будет приятно, что его за что-то благодарят или просто вспоминают.

Чтобы упомянуть пользователя, при наборе поста введите “@” и начните вводить имя того, кого хотите упомянуть. Вводите его до тех пор, пока Facebook не предложит выбрать подписчика из списка.

Оставьте ссылку на страницу везде, где это возможно

Тут речь идет не о повальном спаме, а о ссылке на других ваших страницах. Это дает хороший эффект для продвижения в Фейсбук. Оставьте ссылку:

1. На своей личной странице Facebook, указав страницу в графе “Должность” или “Место работы”. Ссылка на вашу страницу будет отображаться в блоке “О себе”.

2. В других социальных сетях, где у вас есть аккаунты, аналогичные группы или сообщества.

3. В постах в других соцсетях, если там у вас есть подписчики. Напишите пост в виде пиар-новости. Текст может быть примерно такой:

Недавно мы начали вести страницу на Facebook. Будем там публиковать много интересного на тему (ваша тема). Подписывайтесь (ссылка).

4. В подпись вашей электронной почты. Каждый человек, который переписывается с вами, будет видеть ссылку, и, возможно, перейдет по ней.

5. Если вы ведете рассылку, анонсируйте бизнес-страницу и там. Напишите текст, который заинтригует и побудит перейти на страницу. Это — новый информационный канал, и не все пользователи захотят переключаться на него, поэтому их надо замотивировать.

Способы мотивации могут быть разными — от уникального и полезного контента до скидок для подписчиков.

Приглашайте людей подписаться

Базовый и бесплатный этап продвижения страницы в Фейсбук — приглашать пользователей на страницу. Если сопроводить это грамотным вежливым текстом и замотивировать, приглашение не будет раздражать.

В худшем случае, люди его проигнорируют. В лучшем — подпишутся на вас временно, пока вы не наберете подписчиков (обычно так делают друзья), или будут читать вас постоянно.

Откуда можно приглашать пользователей:

1. Из списка ваших друзей.

Для этого нажмите на кнопку с тремя точками на свой странице и выберите пункт Пригласить друзей.

В появившемся окне выберите друзей, поставьте галочку напротив “Также отправлять каждое приглашение через Massangar” и напишите убедительный текст, который покажет, почему надо поставить вашей странице “Нравится”.

2. Из новых друзей.

Возьмите себе за правило присылать вежливое сообщение каждому, кого добавляете в друзья или кто добавляет вас. Сообщение может быть примерно таким:

Здравствуйте! Я рад дружбе с вами на Фейсбук. Если вам интересна тема (вставить вашу тему), подпишитесь на наше сообщество (адрес сообщества). Мы публикуем много полезных советов и интересных историй.

3. Из контактов электронной почты.

Для некоторых страниц доступна функция рассылки приглашений на электронные адреса из вашей базы контактов. Этот вид продвижения бизнес-страниц в Фейсбук доступен не у всех. Проверьте, есть ли он у вас. Чтобы пригласить людей, нажмите кнопку с тремя точками на вашей странице и загрузите список адресов.

Договоритесь о взаимопиаре

Продвижение через Фейсбук, как и продвижение в целом, невозможно без партнерских связей. И чем раньше вы начнете налаживать их, тем лучше.

Отберите сходные по тематике сообщества, чьей аудиторией было бы интересно ваше сообщество. Напишите админам сообществ с предложением взаимного пиара. Этот способ подойдет, если вы уже набрали определенное количество подписчиков — пиариться в пустом сообществе никто не захочет.

Также отбирайте для взаимопиара те сообщества, где количество подписчиков примерно равно вашему.

Поднимайте публикации

Один из самых эффективных видов продвижения компании в Facebook. Система предлагает вам ее сама.

Нажмите на кнопку “Поднимать публикацию” и выберите аудиторию для таргетинга — тех, кому будет показан пост.

Продвижение бизнеса в Фейсбук при помощи таргетинговой рекламы — это отдельная и очень большая тема. Мы уже писали статью про таргетинг на Фейсбук, прочитайте, как сделать рекламу эффективной и не слить бюджет.

Комментируйте чужие посты

Оставлять интересные комментарии и побуждать читателей переходить в ваш профиль и на вашу страницу — еще один рабочий способ продвижения бренда на Фейсбук. Конечно, он затратен по времени, но его использование поможет вам убить сразу двух зайцев:

 — привлечь к себе внимание;
 — быть в курсе вашей темы или смежных тем, регулярно изучая обсуждения.

Отберите для себя список страниц, групп или просто интересных людей, среди подписчиков которых много ваших потенциальных клиентов. Каждый день просматривайте их обновления и комментируйте. Тут есть два правила:

1. Пишите комментарии только если вам действительно есть, что сказать;

 2. “Жгите” — делайте все, чтобы ваш комментарий был полезным, запоминающимся и вызывающим желание продолжить дискуссию.

Вывод

Итак, для продвижения в Фейсбук необходимо:

 — создать именно бизнес-страницу, а не группу;
 — правильно оформить аватар и обложку;
 — установить шаблон;
 — заполнить информацию о компании;
 — делать хороший контент;
 — упоминать пользователей в постах;
 — оставить ссылку на страницу везде, где возможно;
 — приглашать людей подписаться;
 — договариваться о взаимопиаре;
 — рекламировать публикации;
 — комментировать чужие посты.

Мы описали базовые способы продвижения в Фейсбук и напоследок приберегли для вас две новости:

Плохая новость в том, что все они требуют вашего времени, а некоторые — денег.

Хорошая новость в том, что этим советам следуют немногие ваши конкуренты в Facebook. А это значит, что у вас — весомое преимущество.

Пользуйтесь им, и ваши вложения времени обязательно окупятся. Желаем успехов.

Заказ привлечения клиентов

Оставьте свои данные — мы свяжемся с вами и вышлем отличное предложение!

    ×

    Целевая реклама в интернете

    Оставьте свои данные — мы свяжемся с вами и вышлем отличное предложение!

      ×

      Специально
      для вас!

      Оставьте своей e-mail и получите бесплатно подборку «20 эффективных видов рекламы в Интернете».

        ×

        Отправить запрос на расчет

        Оставьте свои данные — мы свяжемся с вами и вышлем отличное предложение!

          ×

          Тариф

          Оставьте свои данные — мы свяжемся с вами и вышлем отличное предложение!

            ×