А вы же все знаете про развод «мама, я в милицию попал»? Предупреждали своих родственников? И, наверное, знаете, что не надо никому никогда диктовать три циферки с оборота банковской карты?

Хорошо, очень хорошо. Продвинутые, понимающие в безопасности люди.

Пора переходить на следующий уровень. А именно — что такое тестики в фейсбуке и почему ими пользоваться очень, очень нехорошо (даже безотносительно того, что никого, кроме вас, не волнуют их результаты).

Смотрите, какая штука.

Есть фейсбук. В нем содержатся ваши записи, фоточки, и вообще вся информация, которую вы туда выложили. Кто у вас друзья, какие у них контакты и о чем вы переписываетесь.

Есть тестик. Тестик — не Facebook. Это отдельная программа. Но она «анализирует» (никаких кавычек не хватит для этого сарказма) содержимое вашего фейсбука и затем выдает какой-то результат.

Для того, чтобы программа-тестик вообще смогла прочитать, что вы там пишете, она спрашивает у вас разрешения.

Вот например запрос от теста «ваши популярные слова в фейсбуке за год». Внимание, вопрос: зачем для «анализа частотности слов» нужен список моих друзей, их контакты и мои фотографии?

Правильный ответ — для анализа частотности они не нужны совсем. Еще более правильный ответ — что весь «тестик», собственно, и запущен для сбора этой информации. По умолчанию авторы тестика не имели доступ к вашим фоточкам и друзьям, а теперь, наоборот, имеют.

Казалось бы, зачем им может это понадобиться? Тут шапочка из фольги не нужна. Попробуйте «забыть пароль» от фейсбука. Вот разлогиньтесь и нажмите на кнопку «забыли пароль».

Для восстановления пароля вам фейсбук предложит подтвердить, что вы — это вы. Можно и через пароль, но вы его уже сдали.

А есть механизм подтверждения и такой (если пароль забыт): как вариант, вам показывают фотографию друга и спрашивают, кто на ней изображен. По странному совпадению, именно «фото» и «список друзей» вы недавно как раз предоставили неизвестным авторам теста. Бывает же.

Это — один конкретный пример, но по этой же схеме работают все чудо-тесты. Например, популярный тест «кто ваш лучший друг» запрашивал ни много ни мало — доступ ко всем вашим личным сообщениям в Facebook. Типа, он их почитает и потом скажет, с кем вы лучше всего переписываетесь. И никого вообще не смутило вот это «почитает».

Более того, никого не смущал и факт, что в личной переписке участвуют 2 стороны — и вы предоставляете доступ не только к сообщениям от себя, но и к ответам собеседника.

А когда наконец собранная база логинов и паролей куда-то будет продана, где очередная программка начнет генерировать вашим друзьям качественные просьбы скинуть денежек на карту, будете рады?

Конечно, не все «тесты» нужны для получения доступа к конфиденциальной информации. Некоторые нужны просто для сбора поведенческой статистики. Хочешь узнать, каким будет следующий год? Ответь на десяток вопросов о своих предпочтениях в кино, музыке, покупках, досуге; расскажи, как часто путешествуешь; укажи возраст и уровень доходов.

Давай не называть это «соцопросом», назовем это «психологическим тестом» и повесим на результат красивую картинку — люди не любят соцопросы, зато любят психологические тесты.

И, наконец, о самой сути тестов. Господа, мне жаль вас разочаровывать, но результаты, которые вы получаете, имеют точность и важность астрологического прогноза. Ваш результат выбирается случайно.

Там просто написаны такие приятные для вас вещи, с которыми не согласиться невозможно. Конечно, вы лидер, в следующем году станете миллионером, должны ездить на Феррари вместе со своим fb-другом Васей и в прошлой жизни были Мерлин Монро.

То же — и с «частотным анализом»: он составлен на основании десятка последних постов на вашей странице (это не то же самое, что «ваши посты») и, что интересно, комментариев к ним.

Что-то прояснилось? Смените пароль и не кормите больше чужие базы данных своими личными участвуя в «тестах» (на деле, не имеющих никакого отношения к facebook), вы на самом деле предоставляете неизвестным лицам доступ к данным, которые считаются персональными, а взамен получаете случайно сгенерированный булшит. К сожалению, при этом вы иногда разбрасываетесь не только собственными, но и чужими данными. Не делайте так.

Опубликовал: Ярослав Левашов 

Заказ привлечения клиентов

Оставьте свои данные — мы свяжемся с вами и вышлем отличное предложение!

    ×

    Целевая реклама в интернете

    Оставьте свои данные — мы свяжемся с вами и вышлем отличное предложение!

      ×

      Специально
      для вас!

      Оставьте своей e-mail и получите бесплатно подборку «20 эффективных видов рекламы в Интернете».

        ×

        Отправить запрос на расчет

        Оставьте свои данные — мы свяжемся с вами и вышлем отличное предложение!

          ×

          Тариф

          Оставьте свои данные — мы свяжемся с вами и вышлем отличное предложение!

            ×