Руководитель «ИнтерМонте» рассказал, чем опасна работа с Яндекс.Маркетом
Руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте» Алексей Божин написал в редакцию портала об электронной коммерции https://vc.ru/ письмо и рассказал, почему не стоит рассматривать Яндекс.Маркет как единственный или основной источник клиентов для интернет-магазинов.
Письмо получилось убедительным, было опубликовано на сайте и вызвало интересную дискуссию в комментариях. Поводом для письма стала новость о том, что Яндекс.Маркет — больше не агрегатор интернет-магазинов. Теперь он фактически сам становится большим интернет-магазином — с корзиной, кнопкой заказа и возможностью оплаты.
По нашему мнению, такое нововведение не выгодно для российских ритейлеров. Причин тому несколько:
1. За каждый заказ через Яндекс.Маркет с интернет-магазина взимается комиссия. Даже в том случае, если заказ позже был отменен самим покупателем.
2. Служба контроля качества Яндекс.Маркета предвзято относится к интернет-магазинам, может отключить магазин от площадки без объяснения причин.
3. Работая через Яндекс.Маркет, магазины не смогут повышать лояльность покупателей, делать допродажи, настраивать ретаргетинг и еще множество всего для увеличения прибыли.
В письме приведено множество примеров, подтверждающих эти и другие наблюдения не в пользу Яндекс.Маркета. Но самое интересное — это комментарии к статье от представителей Яндекса. Они красноречиво говорят о ситуации лучше любых аналитических статей.
Прочитайте полный текст статьи и комментарии. Это нужно знать всем владельцам интернет-магазинов и тем, кто имеет отношение к онлайн-коммерции.