Как бесплатно рекламировать бизнес
Вопрос от Толкуновой Марины: Мы создали сайт по продаже парфюмерии, адрес ***********. Заказывали у фрилансера, на продвижение пока денег не осталось, да и хотелось бы для начала попробовать способы, как бесплатно рекламировать бизнес, а уже потом вкладывать деньги в продвижение. Что посоветуете?
Ответ от Смирнова Алексея, специалиста агентства «Интермонте»: Вы выбрали правильный подход для первоначального этапа, но без вложений вам все равно не обойтись. Пока вы можете пытаться раскручивать сайт бесплатно, одновременно исследуя целевую аудиторию, ее потребности. С этой информацией потом вам проще будет выбрать платный рекламный канал.
Несколько советов, как бесплатно прорекламировать бизнес в нише парфюмерии:
— Добавьте сайт в бесплатные справочники и каталоги. Их много в рунете. Они не только привлекут трафик, но и помогут вам получить на сайт естественные ссылки. Это важно для поисковиков.
— Пишите уникальные тексты: описания ароматов, статьи в блог о парфюмерии, интересные тексты в разделы сайта. Вписывайте в них низкочастотные ключевые слова. Тексты вы можете писать и сами, а не заказывать у копирайтеров. Это займет время, но принесет результат.
— Участвуйте в дискуссиях на форумах и в тематических сообществах. Упоминайте ваш сайт при каждом удобном случае. Вам подойдут женские группы в социальных сетях, темы о подарках, косметике и т.д. Отберите для начала 20-30 площадок и пишите о вашем магазине регулярно. Помните, что ваши посты должны быть сначала полезными, а потом рекламными.
— Заведите тематические страницы о парфюмерии на Фейсбуке и в Инстаграм. Пишите интересные посты об ароматах. Текста в постах должно быть немного, но он должен быть емким и важным для целевой аудитории.
— Приглашайте в сообщество свою целевую аудиторию при помощи личных сообщений. Можете договориться с другими сообществами об обмене постами. Это тоже работающий способ, как бесплатно рекламировать бизнес в соцсетях. Главное – выбирать сообщество не по количеству аудитории, а по ее качеству. Многие группы состоят из фейковых аккаунтов или их аудитория не платежеспособна (например, если большая часть подписчиков – люди до 18 лет).
Бесплатные методы рекламы требуют времени и терпения. Они хороши только на первых порах, но их недостаточно, чтобы обеспечить сайт потоком посетителей. Поэтому при первой же возможности мы рекомендуем использовать платные каналы продвижения – они в разы эффективнее.