Как увеличили посещаемость в 4 раза, обогнали всех конкурентов и вывели туристический портал в лидеры ниши — кейс INTERMONTE
Сайт – портал о проживании и отдыхе в Черногории. Потенциал для хорошего старта у него был: полезные тексты, регулярные обновления, хорошие поведенческие факторы.
Проблема заключалась в том, что сайт не мог опередить конкурентов, которые были на рынке 5-7 лет. Нам нужно было вывести сайт в топ-10 поисковиков и превратить его в лидера по посещаемости.
Что было сделано
Время работы - год и четыре месяца.
Мобильная версия сайта
Ее надо было разработать в первую очередь, потому что 32% посетителей живут в Черногории, а там скорость интернета не всегда хорошая, и обычная версия загружается долго. В туристический сезон, когда интернет-каналы перегружены, дела обстояли еще хуже.
Через месяц после запуска мобильной версии количество отказов снизилось на 11%, а среднее время пребывания на сайте увеличилось на 1 минуту.
На графике видно, как выросло число посещений с мобильных устройств. Если до начала работы количество мобильных пользователей составляло всего 19%, то после - достигло почти половины от общей посещаемости.
Внутренняя оптимизация
Над этим этапом мы работали 4 месяца. За это время:
- Нашли и удалили дубли страниц.
- Поставили каноникалы в разделы сайта.
- Проставили к каждой странице уникальные теги h1 и title.
- Удалили ненужные теги.
- Упростили запутанную систему страниц.
А еще исправили ошибки в перелинковке и сделали много всего другого.
Улучшение продающих качеств
Чтобы улучшить поведенческие факторы и сделать пребывание на сайте более приятным, мы:
- Сделали редизайн сайта.
- Уменьшили число ссылок в поле, которое видит пользователь.
Сайт стал более «просторным», улучшилась навигация, пользователям стало проще находить нужную информацию.
Результаты этого этапа работ были видны уже через 2 месяца: конверсия выросла на 0,6%.
Полезный контент
Тексты для портала пишут люди, которые действительно разбираются в том, о чем пишут. Это – одна из главных причин хорошего результата.
Тексты хороши не только по содержанию, но и по форме. Мы следим за оформлением, подбираем качественные иллюстрации и заголовки. В общем, делаем все, чтобы читать было приятно.
Была сформирована обновленная редакция, свой отдел пиара и продвижения. По многочисленным отзывам от русскоязычного населения Черногории - проект лучший по качеству, разнообразию и интересности контента.
Сайт только о Черногории, но многие его публикации имели всероссийский охват, его цитировали ведущие СМИ России и других стран. Сейчас сайт входит в состав медиагруппы «OpenMonte» наряду с другими местными медиапроектами. У OpenMonte сложился авторитет самого интересного медиа на русском языке о Черногории.
Работа в соцсетях
Специфика сайта такова, что многие посетители приходят на него из соцсетей. Поэтому параллельно с сайтом мы ведем сообщества на Facebook и в ВКонтакте. Число подписчиков – около 20 тысяч человек, люди активно общаются обсуждают новые публикации на сайте, предлагают идеи для контента, делятся ссылками на сайт с друзьями.
Каких результатов достигли
За год и четыре месяца сайт стал лидером по посещаемости в своей тематике. И это при наличии "старых" конкурентов, которым было по 10 и более лет.
Кроме того, OpenMonte стал победителем в конкурсе сайтов «RUССКОЕ ЗАRUБЕЖЬЕ-2015» и получил премию русскоязычной диаспоры Черногории в номинации «Интернет-открытие года».
По более 800 ключевым словам он находится в топ-10. Результаты роста посещаемости из поисковых систем на графике ниже.
Как выросла общая посещаемость из всех источников:
Общий прирост посетителей - в 4 раза.
Что в итоге
Мы продолжаем работу, запускаем новые сервисы, делаем сайт еще полезнее и удобнее. Сейчас перед нами стоят новые цели, постоянно развиваем сайт, чтобы достичь их.
На сайте рекламируются такие ведущие черногорские бренды, как Atlas Group, Montenegro Airlines и другие. "ОпенМонте" - это первый и единственный проект (оффлайн и онлайн) на русском языке в Черногории, где рекламируются международные бренды, например, Opel, Telenor, MasterCard.