Как выбрать SEO компанию: пошаговый алгоритм
Поисковое продвижение все еще остается важной задачей практически для всех видов онлайн-бизнеса. Что бы там ни говорили про контент-маркетинг, продвижение в социальных сетях и контекстную рекламу, клиенты приходили, приходят и будут приходить из поисковых систем. А значит, этот вид рекламы не стоит сбрасывать со счетов.
Сегодня в рунете ведут свою работу тысячи компаний по оптимизации. У истоков многих из них стояли рядовые фрилансеры, которые со временем нанимали помощников, а сейчас успешно вышли в ТОП seo компаний. У каждого из них свои методы работы, свой опыт и свои критерии ее исполнения.
Как найти компанию по seo продвижению, которая будет вместе с вами идти к поставленной цели? Предлагаем четкий пошаговый алгоритм.
Шаг 1. Определите цели.
Сначала вам самим необходимо продумать, что вы желаете получить от продвижения. По своей сути, раскрутка сайта включает три основные задачи:
- Увеличение трафика
- Повышение позиций сайта в поисковиках
- Рост числа продаж того или иного товара.
Некоторые клиенты и оптимизаторы до сих пор не осознали, что главной целью работы SEO компании должно быть увеличение продаж, а не поисковое продвижение сайта в топ или «нагонка трафика». Многие стартапы не могут удержаться на рынке и шести месяцев лишь потому, что изначально они неправильно поставили задачу перед оптимизатором. В результате – позиции в выдаче высокие, посещаемость хорошая, а прибыли нет.
Шаг 2. Расставьте приоритеты.
По каким критериям вы будете отбирать компанию по seo продвижению? 90% респондентов, отвечая на этот вопрос, на первое место ставят цену, прогнозы специалистов и то, какие им могут дать гарантии. Если вы не согласны с этим мнением, поздравляем – вы мыслите в правильном направлении.
Пользоваться услугами дешевого продвижения – самый верный способ слить бюджет, пусть и небольшой. Если кто-то из ваших близких заболеет, вы же не будете выбирать ему врача, который берет подешевле? С точки зрения эффективности разница между тем, чтобы вытащить человека из болезни и вытащить сайт в топ – незначительная. И результат от дешевого продвижения будет таким же плачевным, как и от дешевого лечения.
Руководствоваться прогнозами и верить в гарантии – так же безрассудно в отрасли продвижения, как и предсказывать погоду по звездам. Конечно, специалисты могут примерно спрогнозировать вам расходы по каждому запросу, исходя из прошлого опыта назвать время, за которое сайт выйдет в ТОП. Но полагаться на эти данные полностью не стоит, потому что поисковые системы в любой момент могут внедрить новые правила, нарушив все ваши планы.
На что обращать внимание?
Портфолио
Поисковая оптимизация – это целая наука, которая, к тому же «говорит» на языке цифр и конкретики. Поэтому в портфолио должны быть не просто ссылки на ресурсы, выведенные в топ. Спрашивайте, какие ставились задачи, какими методами они решались, через какое время появились результаты, сколько денег было потрачено и так далее.
Социальные доказательства
Насколько удобен интерфейс сайта компании, на каком месте он находится в списках выдачи поисковиков, есть ли у компании блог, где сотрудники делятся кейсами и достижениями, упоминается ли данная компания в отзывах на форумах и в сообществах оптимизаторов – все это важно при отборе кандидатов и может сказать о них лучше любой рекламы.
Методы продвижения
Не стесняйтесь спрашивать, какие конкретно технологии используют специалисты в работе, что они автоматизируют, а что делают вручную, какими сервисами автоматизации пользуются.
Шаг 3. Отберите кандидатов.
На основании вышеперечисленных критериев выберите 5-7 претендентов. С ними можно завязывать переписку или разговаривать по телефону.
Чтобы выбрать лучшего из кандидатов:
- Запросите у каждого коммерческое предложение.
- Если оно соответствует вашим целям, запросите текст договора. Отдайте его на проверку юристу. Если на бумаге написано все то же, что вам обещают на словах, переходите к пункту 3.
- Не поленитесь посетить офис компании, если такая возможность есть.
Вас устраивают результаты всех этапов отбора? Поздравляем! Похоже, вы нашли в рейтинге seo компаний подходящую компанию по продвижению. Теперь осталось уточнить условия сотрудничества и заключить договор.