5 советов, что владельцу бизнеса делать с онлайн-маркетингом
Выбирайте ограниченный набор рекламных каналов
Не распыляйтесь, вы все равно не сможете все проконтролировать. Выберите один-два рекламных канала. Гипотеза — там есть ваши клиенты.
Например, ваши клиенты есть в контекстной рекламе и Facebook. Советую выбрать один «быстрый» источник и один «медленный». И в их пределах уже тестировать подрядчиков и разные способы продвижения.
К примеру, seo — это «медленный» канал продвижения, который принесёт вам посетителей в лучшем случае через два или три месяца. Контекстная реклама или таргетированная реклама в Facebook может дать вам посетителей и клиентов уже на следующий день после запуска, поэтому это «быстрый» канал продвижения.
Прислушивайтесь к специалистам
Если говорят, что нужно что-то поменять в вашем сайте, значит надо поменять. Да, это ваш любимый сайт и вы его со всей любовью делали. Но его эффективность и его красота — это абсолютно разные вещи.
В конце концов, вы можете измерить его конверсию. Сколько при одинаковой посещаемости он приносил клиентов до переделки и сколько после.
Еще один аргумент. К примеру, мы просим сделать редизайн сайта для того, чтобы выполнить те обязательства, которые мы несем перед клиентом. Мы можем сделать хорошую рекламу, и на сайт будет приходить много людей. Но покупателей товаров/услуг будет мало из-за того, что сайт неудобный или плохо подана информация.
И по факту мы свою работу сделали, а у вас — мало клиентов. И, разумеется, клиентов — мало, недовольства от нашего сотрудничества — много. А должно быть наоборот.
Не пытайтесь делать интернет-маркетинг своими руками
Час вашей работы стоит дорого. На вас — продажи, офис/склад, персонал, общее руководство и все остальное. Такой специалист как вы, не может стоить дёшево. А значит, когда вы делаете интернет-маркетинг самостоятельно, это всегда дороже, чем если бы вы отдали эту работу подрядчику.
Например, вы — руководитель небольшой компании. Сами понимаете, что чем неизвестнее та область, в которой что-то нужно сделать, тем больше времени на это уйдет. Распыляясь на то, в чём вы не профессионал, вы делаете все намного медленнее, чем если бы это делал даже фрилансер. И чисто экономические затраты получается выше.
Учитесь понимать цифры
Единственное, чему вам нужно обязательно учиться в интернет-маркетинге, — это понимать аналитику и анализировать показатели. Потому что это, конечно, может делать и агентство, и маркетолог штатный, и человек на фрилансе, и вообще кто угодно.
Но только вы можете понимать, приносят ли какие-то действия эффективность, что окупается, сколько вы на этом зарабатываете.
Никто, кроме вас, не имеет полного доступа ко всей информации по финансам и никто не знает цифр наценки, оборотов, рентабельности и всего остального. Хорошая новость в том, что научиться этому не сложно.
Не все новые маркетинговые инструменты эффективны
Не нужно бросаться заказывать новомодные маркетинговые инструменты типа контент-маркетинга. Сначала убедитесь, что они будут эффективны для вашего бизнеса и что они вообще эффективны.
Не советую использовать всякие «новинки» до тех пор, пока вы не выжали все, что можно, от более «традиционных» методов онлайн-маркетинга.
Хотите получить больше конкретных советов по маркетингу и продвижению? Обратитесь в нашу компанию, мы предоставим консультацию, исходя из индивидуальных особенностей вашего бизнеса.