51% топовых интернет-магазинов России не предлагают бесплатную доставку: исследование от INTERMONTE
Сотрудники компании интернет-маркетинга и рекламы на аутсорсе INTERMONTE изучили условия доставки среди ста крупнейших торговых площадок России за 2015 год. Интернет-магазины были взяты из рейтинга Data Insight и Ruward. Данные сравнивались по пяти параметрам: наличие доставки в тот же день, условия для бесплатной доставки, возможность доставки после 19.00 и круглосуточной доставки, а также функция отслеживания статуса заказа.
Оказалось, что у лидеров рынка все не так хорошо и владельцы небольших магазинов имеют шанс выделиться за счет более выгодных и удобных условий доставки.
В исследовании приняли участие магазины по продаже одежды, бытовой техники, электроники, товаров для дома и строительства. Они покрывают большую часть рынка, поэтому их анализ наиболее показателен.
Удобный поиск информации о доставке
Систематизировать и хорошо подать информацию о разных способах доставки для разных городов – не так-то легко. Самый логичный путь – автоматически определять город, в котором находится посетитель (или предложить выбрать вручную), и показать ему цены и условия доставки для его города. Вот как это сделано на «Озоне».
Человек видит условия только по своему городу, ему не нужно продираться сквозь лишнюю информацию, когда все способы по всем городам пытаются вместить на одной странице. Особенно неудобен такой подход, если покупатель заходит с мобильного.
50% резидентов исследования реализовали у себя на сайте возможность показывать условия доставки только для выбранного города. Покупатели оставшихся 50% интернет-магазинов пока вынуждены пролистывать длинные страницы с общими условиями или искать на них условия для своего города.
Доставка в тот же день
27% магазинов предлагают доставку в тот же день, если заказ был оформлен в первой половине дня. У некоторых за дополнительную плату возможна срочная доставка в течение 3-4 часов.
Сроки доставки у остальных колеблются от 1 дня до 2 недель и более: это зависит и от расстояния, и от количества позиций в заказе, и от наличия их на складе.
Радует, что интернет-магазины все чаще предлагают конкретные временные интервалы, в которых надо ожидать курьера.
Возможные временные интервалы для товаров разных габаритов. Обратите внимание, что доставка после 19.00 – самая дорогая.
Бесплатная доставка курьером
Бесплатная доставка – то, чем привлекают покупателей и выделяются среди конкурентов. 51% респондентов не пользуются этой фишкой, то есть вообще не доставляет товары бесплатно. Забрать бесплатно можно из магазина или ПВЗ, но это уже самовывоз.
15% интернет-магазинов делают бесплатную доставку при заказе на сумму более 5000 руб. У 20% курьер привезет бесплатно при заказе на сумму от 1000 до 5000 рублей.
Сумма зависит от специфики магазина: для одежды и косметики она меньше, для бытовой техники и стройматериалов, конечно, больше.
У 14% интернет-магазинов есть бесплатная доставка с особыми условиями: при наличии в заказе определенных товаров, при первом заказе, по акции, только по Москве и т.д.
Доставка после 19.00
Привозить товары, когда покупатель дома и может спокойно их рассмотреть, – это норма для всех современных курьерских служб. Поэтому у 52% магазинов, которые приняли участие в исследовании, есть возможность вечерней доставки и о ней четко пишется на сайте.
У 38% магазинов курьеры работают до 18.00 и, судя по всему, не планируют менять свой рабочий день ради удобства покупателей. Впрочем, многие доставляют товар в офис, если у клиента рабочий день с 9 до 18.
Но это удобно не для всех групп товаров: например, не на каждой работе можно примерить одежду или обувь. А уж о том, чтобы проверить бытовую технику, и говорить нечего.
10% интернет-магазинов не исключают доставки после 19.00 и даже после 22.00. Но об этом нужно договариваться индивидуально с курьером.
Отслеживание статуса заказа
Только 14% магазинов предлагают функцию «Отследить заказ» на сайте. Еще у 8% про такую возможность говорится, но только если клиент заказывал доставку Почтой России, курьерской или транспортной компанией – эти сервисы предоставляют готовый инструмент отслеживания посылки. Установить его на сайт несложно.
78% магазинов вообще не предлагают инструментов отслеживания. Если речь о доставке собственным курьером, то это понятно: на разработку такого инструментария требуются ресурсы.
Но почему не реализовать отслеживание на сайте магазина, если доставка осуществляется ТК, Почтой России или крупной курьерской службой? Это было бы гораздо удобнее для клиента и менеджеров.
Вывод
Правильно организованная доставка – это хорошее конкурентное преимущество для интернет-магазина. Цифры из нашего исследования это подтверждают.
Мы видим, что даже у лидеров рынка доставка могла бы быть удобнее – как минимум, формой подачи правил доставки, как максимум – снижением ее стоимости или введением дополнительных условий бесплатной доставки.
Если вы не знаете, чем привлечь покупателей в свой магазин, подумайте, какие еще условия доставки можете им предложить. Возможно, предложив доставку удобнее, чем у конкурентов, вы выделитесь на их фоне и отвоюете часть рынка.