В чем будущее у мелких интернет-магазинов в России
Порог входа в онлайн-торговлю копеечный. Это дает возможность сотням предпринимателей делать деньги буквально в любой нише. Какие сегменты еще можно заполнить? Какие товары не стоит продавать?
Действуйте не как все
Заниматься забитыми до отказа нишами вроде электроники, бытовой техники или одежды – это самоубийство в сфере зарабатывания денег в интернете. Ищите более интересные ниши.
Предприниматели советуют обращаться за опытом и идеями в соседние страны. Можно даже позаимствовать интересный опыт product-scouting. Это когда вы ищите необычные товары в США или странах Европы и привозите их в Россию.
Ниш много. Можно продавать и игрушки, и косметику, и даже нишевые бренды одежды. Кстати, про одежду также не стоит забывать. Хотя это и забитая конкурентами ниша, есть возможность сделать неплохие продажи в том случае, если вы являетесь представителем яркого бренда или откроете свое производство дизайнерской одежды.
В тренде также тенденция кастомизации, то есть создание типового продукта, но с пользовательскими пожеланиями. Например, в сфере торговли детскими игрушками появился проект, который предлагает подписку. При оформлении заказа каждый месяц сервис будет присылать ребенку новую игрушку (по мере взросления). Почему бы не создать нечто подобное?
Обеспечьте уникальность товаров
Чем меньше денег остается у людей на руках, тем бережнее они расходуются. Поэтому у нишевых проектов с уникальными товарами есть все шансы стать прибыльнее конкурентов, продающих типовые массовые продукты.
Носки со всего мира, уникальные стеганые одеяла ручной работы, коллекции плюшевых мишек в единственном экземпляре, шоколад в уникальной обёртке и так далее.
Торгуйте востребованным товаром
Нужно понимать, что открытие интернет-магазина – это всего лишь одна из возможных схем распространения своего товара. Современные предприниматели в интернете напоминают восточных купцов из сказок, которые в борьбе за внимание покупателей искали диковинки по всему миру.
Сейчас мало что изменилось. Продавая типовые товары, вы не заработаете много. В кризис выживают либо сайты с дешевыми товарами, либо с дорогой продукцией. Средний ценовой сегмент почти вымирает.
С эксклюзивным товаром можно легко переждать сложные времена. В то же время, делая ставку на дешёвые товары, вы обзаведётесь клиентами, которые считают каждую копейку.
Это не плохо и не хорошо, просто вам сложнее. Ведь придется платить курьерам, менеджерам, выслушивать жалобы, делать возвраты, вкладывать много денег в рекламу и много продавать.
Много усилий, а конечный результат может быть не таким уж и вдохновляющим. Если же выбрать нишу с товарами довольно высокой стоимости, то можно уделять более тщательное внимание сервису и развитию бизнеса.
Из развивающихся ниш актуальными становятся интернет-магазины по продаже здорового и диетического питания, добавок, средств по уходу за собой и для поддержания здоровья.
Продавайте по-другому
Интернет-торговля переживает интересные моменты. Появляются глобальные лидеры вроде сайта AliExpress. В то же время у небольших игроков появляется возможность захватывать местные рынки.
Для потребителей это означает, что местный продавец будет чутким к их нуждам и станет продавать гибко, с учётом всех пожеланий клиента. Если раньше магазин мог позволить себе продавать мебель со склада, то сейчас вы не добьётесь успеха без красивого и уютного шоу-рума, рекламы в Инстаграме и услужливых, но в то же время толковых менеджеров, которые разбираются в вопросах подбора мебели.
Рынок стал шире, больше возможностей появилось у тех, кто выбрал себе чёткую специализацию. Из этого следует, что если вы хотите занять нишу на конкурентном рынке, то вам стоит проработать уникальную стратегию.
Иными словами, вы должны влюбить в себя клиента так, чтобы он приходил за конкретным товаром именно к вам. Большие бренды, а особенно онлайн-супермаркеты этого сделать не могут. У них все стандартизировано и шаблонно. В этом их сила. Но и слабость одновременно.
Кстати, если вы хотите заказать продвижение вашего бизнеса в сети, мы готовы помочь. Работаем на результат, который заметен не через месяцы, а через 2-3 дня после начала сотрудничества. Выбираем для вас наиболее выгодные и эффективные каналы интернет-рекламы.