Информация по рынку DIY (do it yourself — «сделай сам») за 2015 год
Проводили исследования в ритейле DIY - наблюдения и глубинные интервью, чтобы увидеть как меняется поведение покупателей, что для них приоритетно.
Интересно, что то, как воспринимается ситуация на рынке сейчас - это падение. Конкуренция, повышение цен, сокращение поставщиков.
Однако то, что говорят покупатели - это просто другой мир для DIY и household:
- люди продолжают делать ремонты и не собираются их останавливать НО они разделили ремонт на части и делают его постепенно, небольшими проектами для каждой отдельной зоны квартиры;
- сократился бюджет на ремонт (выросли другие статьи расходов) НО люди готовы сами делать ремонт, созраняя при этом качество материалов, которые хотят для этого использовать;
- при любом текущем ремонте на первое место выходит качество товара - чтобы инвестиции были разумными и долгосрочными;
- людям необходимо обучение - как сделать ремонт самим и при этом помощь в идеях, разработке проекта;
- цена за штуку не так важна - люди хотят сразу увидеть сколько будет стоить покупка на всю комнату (обои, плитка);
- в кредиты влезать не хотят (большая переплата), но готовы брать в рассрочку, если магазин готов это делать;
- хотят экономить свое время - нужны магазины в которых все интуитивно понятно и просто (выбрать, взять, купить);
- многие хотят чтобы они только показывали что им нужно, а потом им это доставляли (покупки типа шоу-рума);
- строителям важны четкие параметры технологий - расход, сколько времени по технологии сохнет и пр. (чтобы выбирать материалы наиболее технологичные, ускоряющие процесс работы) - сейчас на упаковках это спрятано на обратной стороне;
- экономные покупатели исключают из списка дополнительные товары (бра к люстре, светильник к зеркалу в ванной) - то, как им кажется без чего можно обойтись;
О чем это для меня? Для конкретного рынка и компании родились правила по масштабированию матриц магазинов, возможности для развития новых форматов.
Еще о том, что рынок возможно не падает, он просто меняется. Люди адаптируются, но жизнь идет своим чередом. И важно быть с ними в этой жизни - говорить, наблюдать, чувствовать, смотреть на мир их глазами.
Опубликовала: Валентина Уралова
Кстати, если вы хотите заказать продвижение вашего бизнеса в сети, мы готовы помочь. Работаем на результат, который заметен не через месяцы, а через 2-3 дня после начала сотрудничества. Выбираем для вас наиболее выгодные и эффективные каналы интернет-рекламы.