Как «Яндекс.Маркет» проверяет интернет-магазины и что важно знать о работе с ним
Для поддержания высокого уровня доверия пользователей «Яндекс.Маркет» проводит два вида проверок: автоматические и с помощью сотрудников службы контроля качества (СК).
С покупателями ясно – они оценят такое внимание к качеству предложенных товаров и сервису. А к чему готовиться владельцам интернет-магазинов?
Автоматические проверки «Яндекс.Маркета»
Автоматические проверки осуществляет робот, контролируя доступность сайта магазина. Площадки, подключенные к программе «Заказ на Маркете» и принимающие заказы через API, проверяются более досконально: доступность магазина, способность принимать и обрабатывать заказы, корректную авторизацию «Яндекс.Маркета» магазином, устранение ошибок обработки запросов в случае обнаружения.
За ошибки обработки запросов через API магазин автоматически отключается от программы «Заказ на Маркете», и не более того – на «Яндекс.Маркете» он остаётся размещённым.
Как пройти проверку «Яндекс.Маркета» в ручном режиме
В ручном режиме сотрудники службы проверяют онлайн-магазины более глубоко. Возможна простая визуальная проверка с проверкой заявленной информации, представленной на сайте.
Также возможна прозвонка по телефону службы поддержки, указанному на сайте, – в этом случае проводится контрольный заказ с целью обнаружить несоответствия наличия и цен на товар с заявленными.
Осуществляет СК также проверку через корзину на сайте магазина, оформляя заказ. Подтверждением заказа считается состоявшийся в течение 1 рабочего часа (не учитывая выходные и праздничные дни) обратный звонок представителя магазина или пришедшее на указанный ящик электронное письмо, информирующее о наличии товара и сроках доставки.
Если реакции на заказ не наблюдается в течение рабочего часа, магазин прозванивается по указанным номерам для уточнения причин игнорирования покупки.
Заметим, что автоматически сформированные письма во внимание не принимаются и подтверждением заказа не считаются.
По результатам проведённых проверок высылаются сообщения об ошибках с указанием даты и времени проверки, звонка, оформления заказа или присвоенным номером заказа, указывается также имя менеджера магазина, вышедшего на связь. Имена проверяющих не разглашаются.
Что важно знать о «Яндекс.Маркете»
Итак, чтобы интернет-магазин присутствовал в системе, необходимо пройти не особо сложную процедуру регистрации и подготовить прайс-лист в формате YML-файла. При регистрации потребуется указать юридическую информацию, условия доставки и стоимость, номер телефона для приёма заказов.
После этого сотрудники «Яндекс.Маркета» проводят скурпулёзную проверку. Способы её проведения описаны выше.
На что стоит обратить внимание:
— описание товара составляется для покупателей, а не поисковых систем, и не должно состоять из ряда ключевых слов (например, слово «купить» совершенно неуместно в описании). Товары должны строго соответствовать представленному описанию.
Чтобы убедиться, что ваше предложение будет показано в поисковой выдаче системы, достаточно просмотреть уже представленные в «Яндекс.Маркете» аналогичные товары и проверить собственные карточки;
— внимательно подойти к статусу наличия товара. Доставка наличного товара должна оговариваться с покупателем немедленно, товар «на заказ» предполагает более длительные сроки, даже более месяца с момента заказа;
— указанная в прайсе цена – это конечная стоимость товара, больше никакие накрутки не допустимы;
— обязательно указывается способ оплаты, минимальная сумма заказа (если таковая имеется), страна происхождения товара и наличие гарантийного срока.
За любое из обнаруженных нарушений онлайн-магазин может быть отключён от системы до их исправления. За игнорирование сообщений о нарушениях или повторных нарушениях можно навсегда покинуть «Яндекс.Маркет».
Бичом владельцев и управляющих интернет-магазинов стало нарушение, называемое «дублирующая витрина сайта». Таким строгим подходом к обнаружению и отключению дублирующих витрин стало появление множества схожих интернет-магазинов в «Яндекс.Маркете», которых наплодили особо хитрые продавцы в погоне за увеличением числа покупателей своего сайта.
Они создавали сразу несколько клонов интернет-площадок с аналогичным товаром, но зачастую с различными ценами. «Яндекс» справедливо счёл это нарушением принципов здоровой конкуренции и начал нещадную охоту на дубли.
СК не раскрывает всех подробностей работы фильтра, но алгоритмы не всегда срабатывают корректно, как показала практика. В идеале должны бы были отсеиваться площадки со схожими реквизитами компании и регистрационными данными, совпадениями предлагаемого ассортимента товаров.
В реальности же под подозрение попадают сайты, работающие на одинаковой CMS-системе, обслуживаемые одним хостинг-провайдером или имеющих общего владельца домена, совпадениями цен и ассортимента, особенно если совпали описания товара и использовались одинаковые изображения.
Попав под фильтр «дублирующая витрина», необходимо тщательно исправить все возможные ошибки и максимально устранить совпадения, а затем обоснованно доказывать сотрудникам «Яндекс.Маркета», что это ошибка алгоритма. После проведения повторной проверки санкции к интернет-магазину могут отменить.
А могут и не отменить, несмотря на официальные письма, исправленные ошибки и неоднократные обращения в службу поддержки СК.
В таком случае добиться положительного решения бывает достаточно трудно, потому что, как уже упоминалось, имена проверяющих не разглашаются, равно, как и критерии проверки. Обсуждать решение не с кем и нечего.
Но основные проверки нарушений производятся всё же по жалобам покупателей, их поступают сотни тысяч на протяжении года. Около полторы сотни магазинов еженедельно отключают от «Яндекс.Маркета», и у большинства из них после исправления ошибок есть все шансы вернуться в систему.
Кстати, если вы хотите заказать продвижение вашего бизнеса в сети, мы готовы помочь. Работаем на результат, который заметен не через месяцы, а через 2-3 дня после начала сотрудничества. Выбираем для вас наиболее выгодные и эффективные каналы интернет-рекламы